:: Дошкольное учреждение № 523:: Добро пожаловать! Оздоровление
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Ясли-САд №523 г. Минска»

 
 
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню раздела

    Наши новости

    14.02.2020
    Квест с педагогами "Экобережливость"

    подробнее...

    13.02.2020
    Посадка мини огорода на окне, 5гр

    подробнее...

    13.02.2020
    "Волшебница вода" 10 гр

    подробнее...

    12.02.2020
    Путешествие по сказкам 10гр

    подробнее...

    21.01.2020
    Мастер-класс учителя-дефектолога

    подробнее...

     

    Оздоровление в детском саду.

    Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

    • Охрана и укрепление здоровья детей
    • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
    • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
    • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
    • Обеспечение физического и психического благополучия.

    Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

    Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

    • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
    • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
    • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
    • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

    Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

    В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

    На территории детского сада  имеется спортивная площадка с «полосами препятствий» (рукоходы, дуги, мишени для попадания в цель, яма для прыжков в длину), гимнастическими стенкам, футбольными воротами.

    В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической и коррекционной работы

    Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

    Профилактика

    1. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
    2. Комплексы по профилактике плоскостопия
    3. Комплексы по профилактике нарушений осанки
    4. Дыхательная гимнастика
    5. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
    6. Прогулки + динамический час
    7. Закаливание:
    • Ходьба босиком
    • Чистка зубов и полоскание полости рта
    • Обширное умывание

    8. Оптимальный двигательный режим

    Коррекция

    Упражнения на коррекцию плоскостопия

    Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

    Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

    Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

    • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
    • Рациональную неперегревающую одежду детей
    • Соблюдение режима прогулок  во все времена года
    • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

    Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

    Группы раннего возраста

    1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.
    2. Утренняя гимнастика – 8.10
    3. Точечный массаж в игровой форме
    4. Постепенное обучение полосканию рта
    5. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30
    6. Оптимальный двигательный режим
    7. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
    8. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

    2  младшая группа

    1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
    2. Утренняя гимнастика в группе 8.15
    3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина. Постепенное обучение чистки зубов
    4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
    5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
    6. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30
    7. Оптимальный двигательный режим
    8. Дыхательная гимнастика в кровати
    9. Упражнения на профилактику плоскостопия
    10. Элементы обширного умывания

    Средняя группа

    1. Приём детей на улице (при температуре до -15°)
    2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
    3. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
    4. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
    5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
    6. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30
    7. Оптимальный двигательный режим
    8. Дыхательная гимнастика в кроватях
    9. Обширное умывание, ходьба босиком
    10. Упражнения на профилактику плоскостопия

             Старший дошкольный возраст

    1. Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
    2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)
    3. Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звёздочка»
    4. Чистка зубов после завтрака и полоскание полости рта после обеда
    5. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю
    6. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
    7. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30
    8. Оптимальный двигательный режим
    9. Дыхательная гимнастика в кроватях
    10. Обширное умывание, ходьба босиком
    11. Упражнения на профилактику плоскостопия

    Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

    Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

    • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки
    • В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу)
    • В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

             Поэтому используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

    • Занятия по традиционной схеме
    • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
    • Занятия-тренировки в основных видах движений
    • Ритмическая гимнастика
    • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
    • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
    • Сюжетно-игровые занятия.
    Дизайн сайта: Vasilevskiy A.V.

    наверх