:: Дошкольное учреждение № 523:: Добро пожаловать! Питание
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию администрации Московского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Ясли-САд №523 г. Минска»

 
 
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню раздела

    Наши новости

    30.03.2020
    Радужная неделя

    подробнее...

    13.03.2020
    История одного пожара

    подробнее...

    03.03.2020
    Весенний букет

    подробнее...

    03.03.2020
    Музыкальные утренники

    подробнее...

    24.02.2020
    Мама, папа, я-спортивная семья!

    подробнее...

     

    Консультация для родителей

    "Здоровье на тарелке"

      Вопросы питания дошкольников являются очень важными. К сожалению большинство заболеваний начинают формироваться именно в этом возрасте.

      Основа основ- разнообразная смешанная пища. Здоровое питание состоит из сочетания продуктов животного и растительного происхождения. Однообразие в питании не полезно. Дети- не взрослые, поэтому еда должна быть приготовлена и подана с учетом детского возраста.

        Молоко- незаменимый продукт в детском питании. Молоко и молочные продукты обеспечивают снабжение детского организма кальцием, фосфором, белком и витаминами А,В1,В2. Наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, содержится в крупах (зернах злаковых культур).Поэтому не забывайте о кашах! В них очень много питательных веществ, необходимых для роста.

       Мясо- умеренно, но регулярно. Мясо содержит высокоценный белок и хорошо усвояемое железо.

        Морская рыба – важный источник йода. Эта рыба, в особенности лосось, треска, пикша- необходимый продукт питания, обеспечивающий снабжение организма йодом.

       Серый хлеб и злаки-цены не только содержащимися в них углеводами, но и минеральными веществами, микроэлементами.

       Картофель- по содержанию важных веществ ценнее риса и макарон. По возможности используйте свежий картофель, пюре разбавляйте молоком и добавляйте сливочное масло.

     Овощи и фрукты- богаты незаменимыми микроэлементами. Для маленьких детей предпочтительнее легкие овощи ( морковь, кольраби, цветная капуста, брокколи и др.). Фрукты лучше давать свежими- в консервах мало полезных веществ и много сахара. Разнообразие и выбор преимущественно местных фруктов и овощей обеспечивают хорошее питание.

       Дети с раннего возраста должны усвоить привычку к регулярному питанию, которое подразумевает три основных приема пищи.

      Сбалансированное питание снижает вероятность возникновения ожирения, сахарного диабета, заболеваний желудочно- кишечного тракта и кариес.

         Дети должны получать достаточно питья, предпочтение нужно отдавать малокалорийным напиткам ( минеральные воды, фруктовые и травяные чаи, соки с минеральной водой).

       Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно сколько съест ребенок, намного важнее- сколько он может усвоить. В связи с этим важно правильно организовать режим питания малыша.

    Подготовила : медсестра Абдаль-Маджид Л.М.

    Источник: журнал «Здоровье» №6 2012 г.

             Консультация для родителей

            "Питание в выходные дни"

       Чтобы питание детей в выходные дни отвечало физиологическим нормам, родители должны знать, сколько и каких продуктов ребёнку необходимо получать в течение дня в зависимости от его возраста, уметь правильно распределять их по приёмам пищи, сочетать блюда, выдерживать режим, принятый в дошкольном учреждении.

       В питании детей используются различные сорта мяса: говядина, птица (кроме уток и гусей), кролики, молодая баранина, для старших детей — нежирная свинина в рубленом виде. В отдельные дни включают сосиски, однако важно помнить, что физиологическая ценность их ниже, чем натурального мяса. Следует использовать и такие ценные растительные белковые продукты, как горох, фасоль, соя. В них много витаминов группы В, витамина Е, много калия и других минеральных веществ. В те дни, когда нет достаточного количества мяса или рыбы, включают блюда из бобовых: гороховый суп-пюре, гарнир из зелёного горошка и т.д. Повысить содержание животного белка можно также за счёт неострых сортов сыра и плавленых сырков. Не рекомендуется давать детям более одного яйца в день.  Избыток белков может вызвать аллергические реакции, а высокое содержание лецитина действует возбуждающе на нервную систему. Рыбу дают чаще, в том числе морскую.

       Чтобы разнообразить питание детей в выходные дни, нужно следить за меню детского сада на протяжении недели и дома готовить другие блюда. Принимая во внимание, что в выходные дни дети старше трёх лет больше бывают на воздухе, в меню для них больше включается мяса, рыбы, масла сливочного, сыра и других продуктов.

       В выходные дни особое внимание обращают на вторые блюда, которые не всегда могут быть приготовлены в детском учреждении: кабачки, голубцы, котлеты из рыбы, блюда из печени и т.д. Из овощных блюд выбирают блюда, которых не было в меню дошкольного учреждения.

       Для выполнения нормы белка дают творожное блюдо. Творог лучше давать в натуральном виде с фруктовой подливой, со сливками или сметаной, молоком, мёдом. Хлеб нужно давать пшеничный и ржаной. На завтрак детям дают винегрет с яйцом, мясом или сельдью. Можно приготовить омлет с тушеным шпинатом. Дополняют завтрак молоком или кисломолочными продуктами. Очень ценны натуральные витаминные напитки: дрожжевой, морковно-молочный, из шиповника, морс из чёрной смородины.

       В выходные дни детям можно дать выпечку, сладкие фруктовые напитки, желе, мороженое. Они более полезны, чем пирожные.

     В детском питании необходимо систематически использовать разнообразные сезонные овощи и фрукты.

    По материалам журнала «Пралеска» №5 2009г., стр.53-54

    Подготовила: медсестра Абдаль-Маджид Л.М.

    Примерное меню выходного дня

    1 неделя

    Суббота

    Завтрак

    Каша гречневая  рассыпчатая

     

    Сосиска

     

    Кофе, батон с маслом

     

     

    Обед

    Салат из квашеной капусты с растительным маслом

     

    Суп геркулесовый, хлеб

     

    Картофельное пюре, биточки мясные

     

    Компот из сухофруктов

     

     

    Полдник

    Кефир, печенье, фрукты

     

     

    Ужин

    Тушеная морковь, оладьи со сметаной

     

    Чай с молоком

     

    Воскресенье

    Завтрак

    Творожная запеканка со сметаной

     

    Кофе, батон с маслом

     

     

    Обед

    Бульон куриный с гренками (или лапшой)

     

    Тушеная капуста, котлета куриная или отварная курица

     

    Компот из сухофруктов

     

     

    Полдник

    Молоко, сдоба, бананы

     

     

    Ужин

    Каша пшенная молочная

     

    Чай с молоком

     

    Батон с вареньем

     

    2 неделя

    Суббота

    Завтрак

    Пудинг из печени или печень жареная

     

    Каша рисово-пшенная

     

    Кофе, батон с маслом

     

    Обед

    Салат картофельный с зеленым горошком

     

    Рассольник, хлеб

     

    Овощное рагу, рулет мясной

     

    Сок

     

     

    Полдник

    Молоко, гренки, фрукты

     

     

    Ужин

    Картофельное пюре, котлета рыбная

     

    Чай, батон

     

    Воскресенье

    Завтрак

    Омлет,  манная каша

     

    Кофе, батон с маслом

     

     

     

     

    Обед

    Салат из квашеной капусты или соленых огурцов с растительным маслом

     

    Суп фасолевый или гороховый, хлеб

     

    Картофельное пюре, шницель мясной или гуляш

     

    Компот из сухофруктов

     

     

    Полдник

    Чай с молоком, сдобная булочка, сырок творожный с изюмом

     

     

    Ужин

    Ленивые вареники  со сметаной

     

    Чай, батон, фрукты

     

    Консультация для родителей

    «Роль питания в жизнедеятельности организма ребенка»

     

       Продукты питания в организме ребенка выполняют как строительную (пластическую), так и энергетическую функцию. По мере роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. Вместе с тем организм маленьких детей может усвоить далеко не всякую пищу. Пища ребенка по своему количеству! и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, удовлетворять его потребность в пластических веществах и энергии (содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду и витамины).

    Питание ребенка от 1 года до 7 лет

       На втором году жизни, когда у ребенка уже достаточное количество зубов, его меню становится разнообразнее, жидкая и полужидкая пища заменяется более твердой. Теперь можно давать не только каши, но и запеканки, котлеты, оладьи, овощи вареные или тушеные, нарезанные кусочками. Мясное и рыбное пюре заменяют фрикадельками, котлетами. В 2—3 года детям можно давать мясо, нарезанное кусочками (рагу, гуляш,бефстроганов).Продукты для детского питания должны быть разнообразными, содержать различные сорта хлеба, всевозможные крупы, овощи, зелень, фрукты, молоко, молочные продукты, мясо, рыбу, яйца. В сутки требуется молока ребенку от 1 года до 2 лет не менее 700 мл, от 2 до 7 лет — не менее 500мл. В рацион детского питания следует включать куриное мясо, печень, мозги.

      Нельзя давать жирную свинину, баранину, гусиное мясо, жиры этих продуктов плохо усваиваются. Рыба в питании может быть любая, необходимо только тщательно освобождать мясо от костей; можно давать и селедку (паштет, фаршмак).В детском питании широко используют овощи, фрукты и ягоды, такие, как редис, репу, редьку, лук, кабачки, шиповник, смородину, крыжовник, облепиху, бруснику, клюкву, морошку и др. Следует включать в рацион питания детей огородную и дикорастущую зелень (лук, укроп, шпинат,салат, щавель, крапиву и т. п.).

      Меню в учреждении дошкольного образования обязательно учитывают количественные и качественные нормы питания, правильное соотношение в нем белков, жиров и углеводов калорийность пищи. Нормы питания вычисляются в зависимости от возраста и веса ребенка. Например, суточная потребность ребенка 5 лет (вес 18 кг) в питательных веществах:80—65 г белка, 80—65 г жира и 220—250 г углеводов. Каждый грамм белка и углевода, попадая в организм, выделяет 4,1 кал, а жира — 9,3 кал. Общее их количество составляет 1700—1900 кал. При этом следят за тем, чтобы в меню входили продукты животного происхождения. Жиры и белки растительного происхождения допускаются в пище ребенка в ограниченных количествах (жиры не более 10—15 % общей потребности в пище, белки — не более 25%); потребность в углеводах на 50% удовлетворяется за счет сахара. Продукты, богатые белками (мясо, рыба, бобовые), дают в первую половину дня — на завтрак и обед, так как они, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке и требуют для переработки много пищеварительных соков. Во время ночного сна процессы пищеварения замедляются, потому на ужин ребенок должен получать молочные, овощные и крупяные блюда как легко усваиваемые.

       В меню детей необходимо ежедневно вводить нужное им количество витаминов и минеральных веществ.

    Организация питания

       Детей старше года кормят не более 4—5 раз в сутки с промежутками между приемами пищи в 3—4 ч. Суточный объем рациона питания распределяется примерно так: завтрак — 25%, обед — 35%, полдник — 15%, ужин — 25%. Детская пища должна быть разнообразной, вкусно приготовленной и красиво подана. Между подачей первого и второго блюда небольшие интервалы. Не надо принуждать ребенка, если он не хочет, съедать всю пищу. Обычно рекомендуются средние нормы питания, не рассчитанные на индивидуальные особенности и потребности организма ребенка. Кормление ребенка против его желания может вызвать отвращение к пище. Рациональное питание, гигиенический режим и правильный уход за ребенком способствуют улучшению аппетита и хорошему здоровью.

    Источник: журнал «Здоровье» №8, 2007 г.

    Подготовила: Абдаль-Маджид Л.М.

     

    Консультация для  воспитателей

    "Эстетика питания в учреждении дошкольного образования"

       ПИТАНИЕ – тема очень актуальная. Обеспечив правильно организованное и полноценное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в дошкольном учреждении, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

        Основная задача - осуществление системного подхода ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая пропагандой здорового образа жизни. Педагоги дошкольного учреждения и помощники воспитателей уделяют большое внимание эстетике питания  и культуре поведения детей за столом, начиная с групп младшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом.

       Обучение правилам этикета начинается с 3-х летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. За все время пребывания в учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой), приобретает определенные навыки культуры питания. Важно, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели создают в группе спокойную обстановку, избегают перед едой шумных игр. Перед едой дети приводят в порядок свою одежду, моют руки.

       Дежурные накрывают столы скатертями, кладут салфетки, ставят вазочки с цветами или предлагают разные варианты оформления столов.

        Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук, кормления.

       В процессе кормления детей не торопят, не отвлекают посторонними разговорами. Говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности. Приучают детей хорошо пережевывать пищу, съедать все, что предложено. Напоминают детям, что ставить локти на стол некрасиво и это мешает соседям. После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки. Благодарят за еду и выходят из-за стола. Детям не разрешается выходить из-за стола с куском хлеба или другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.

      При кормлении детей необходимо соблюдать последовательность процессов, не заставлять дошкольников долго сидеть за столом в ожидании начала еды или смены блюд. Очередное блюдо подается сразу после того, как съедено предыдущее. Также педагоги проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры питания, методы и приемы создания у детей положительного отношения к приему пищи: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи, изодеятельности. Мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их создавать красоту, беречь ее, ценить. Поэтому педагоги обращают внимание детей на красиво сервированные столы, на цветы в центре стола, эстетическое оформление блюд и постоянно поощряют попытки самих создать вокруг себя уютную обстановку. Для этого детей старшего дошкольного возраста обучают разным удобным и красивым формам складывания салфеток. Хорошо отглаженная салфетка не должна иметь много зигзагов, чтобы не выглядеть помятой, она должна удобно разворачиваться.

       Помогает детям в овладении правилами столового этикета предметно-развивающая среда: наборы посуды и столовые принадлежности: скатерти, салфетки, вазочки для цветов и салфеток, схемы и картинки по сервировке стола и складыванию салфеток.

      В организации процесса по эстетике питания детей обязательно принимают участие родители воспитанников. Для них проводятся собрания, семинары, консультации, беседы, Дни открытых дверей, анкетирования, дегустация различных блюд и советы по их приготовлению, праздники и развлечения, совместные мероприятия на группах и это приносит свои результаты: родители становятся нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников.

    Подготовила: Нижник М.М., заместитель заведующего по основной деятельности

    Литература: журнал «Здоровое питание» № 3, 2012 год.

    Учебная программа дошкольного образования-Минск: Нац.институт образования,2012.

    Дизайн сайта: Vasilevskiy A.V.

    наверх